- Холодильное оборудование
- Выносное холодоснабжение
- Тепловое оборудование
- Технологическое
- Торговое оборудование
- Весовое и упаковочное
- Услуги
Статьи
Как выбрать морозильную витрину?
Морозильные витрины являются обязательным атрибутом магазинов продовольственных товаров, особенно если кратковременное хранение некоторых продуктов предусматривает соблюдение низкотемпературного режима. Например, без этого холодильного оборудования не обойтись, когда магазин предлагает к продаже мороженое, мясные или рыбные полуфабрикаты (пельмени, замороженные стейки, морепродукты) либо замороженные овощные смеси.
Особенность витрин – не только поддержание постоянной температуры от -10 до -18 °C, но и демонстрация товара потенциальным покупателям. При этом морозильные витрины имеются на рынке профессионального оборудования в широком ассортименте со значительным разбросом в цене. Как выбрать технику, которая будет оптимально соответствовать потребностям конкретной торговой точки, и не переплатить? Попробуем разобраться.
Классификация морозильных витрин
Это специализированное оборудование квалифицируется по следующему принципу:
- Открытые агрегаты (бонеты) чаще всего используются в магазинах самообслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться с экспозицией и выбрать необходимый товар.
- Закрытые морозильники-витрины устанавливаются как в магазинах, где покупателей обслуживает продавец, так и в магазинах самообслуживания. Как правило, они имеют форму ларя с раздвижной стеклянной крышкой, которая позволяет снизить энергопотребление и защитить продукцию от заветривания.
Также холодильное оборудование этого типа подразделяется по внутреннему объему камеры (популярными являются модели с внутренним объемом от 600 до 1000 литров) и внешним габаритам. При выборе техники следует учитывать товарооборот магазина и ассортимент, так как нерационально использовать слишком большой морозильник для одной-двух единиц товара. Кроме неоправданных энергетических затрат на обслуживание оборудования, такое решение имеет еще один негативный аспект: небольшие объемы продукции в огромной витрине будут смотреться жалко и непрезентабельно. И наоборот, если ваш магазин специализируется на продаже замороженных полуфабрикатов и других продуктов, хранение которых должно осуществляться при минусовых температурах, стоит выбрать большую бонету (от 2 и более метров длиной) или несколько морозилок со средней (1,5 метра) длиной. Достаточное внутреннее пространство для выкладки позволит красиво экспонировать продукцию, а не складывать ее друг на друга.
Дизайн большинства морозильных витрин схож: все они имеют форму высокого ящика. Различаться может форма (прямая, выпуклая) и тип стеклянной передней перегородки или верхней крышки. Ларь может иметь раздвижные створки или откидную (распашную) крышку. Внутренняя комплектация разных моделей может также отличаться наличием и количеством корзин, предназначенных для выкладки товаров.
Еще одним параметром, на который следует обращать внимание при выборе модели морозильника, является конструктивный тип хладоагрегата. У некоторых витрин он бывает встроенным, тогда остается только подключить агрегат к источнику питания. А у другой техники он бывает выносным. В этом случае следует продумать, где будет установлена сама витрина, а где лучше расположить холодильный агрегат. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего перед покупкой проконсультироваться со специалистами, которые помогут определить оптимальные габариты и характеристики техники для конкретной торговой точки.